Министерством образования и науки Челябинской области утвержден План мероприятий Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации на территории Челябинской области до 2025 года. На Южном Урале будет реализовано более 130 мероприятий в рамках 18 инициатив для решения трех приоритетных задач.
Одним из молодых ученых нашего региона является кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Пирометаллургические и литейные технологии» ЮУрГУ (НИУ) Павел Гамов. Под руководством ученого в рамках Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы» реализуется проект по переработке техногенных отходов (индустриальный партнер ООО «ИЦ АС Теплострой»).
Павел Гамов также руководитель проекта, направленного на решение приоритетных для региона задач в области металлургии, который победил в региональном конкурсе Правительства Челябинской области и Российского научного фонда.
Что повлияло на решение заниматься наукой?
«Обучение в магистратуре и знакомство с коллективом кафедры, который смог увлечь своими идеями, вдохновить на научно-исследовательскую работу», – отметил ученый.
Наука дает больше ответов или порождает больше вопросов?
«Думаю, что в этом смысле, науку можно сравнить с постоянно расширяющейся вселенной. Чем больше знаний мы получаем, тем больше задач можем сформулировать», – прокомментировал Павел Гамов.
Что вы считаете драйвером научно-технологического развития Челябинской области?
«В настоящее время одной из важных задач является объединение усилий образовательной, научной и производственной сфер с целью обеспечения нового импульса развития экономики региона. Драйвером научно-технологического развития являются высококвалифицированные кадры, обладающие всеми необходимыми компетенциями и способные преумножить исторически заложенный научно-технический потенциал региона», – рассказал молодой ученый.
Павел Гамов поделился формулой успеха для молодых ученых, которая заключается в знании актуальной повестки выбранного научного направления и постоянном саморазвитии. А тем, кто начинает свой научный путь, молодой ученый советует не бояться ставить перед собой амбициозные задачи.